В любой стране или городе, где зимой идёт снег, возникает проблема расчистки дорог и тротуаров. Это необходимо делать регулярно, чтобы осадки не образовали толстый слой. Особую угрозу представляют снежные циклоны. В случае морозов ведутся ещё и работы по устранению льда. Иначе граждане рискуют столкнуться с большим количеством аварий на дорогах или попасть в травмоопасные ситуации.
Есть места, которые очищаются в первую очередь:
1) Социальные учреждения – детские сады, школы, училища, университеты, поликлиники, больницы.
2) Городская инфраструктура – трамвайные линии, дороги, строительные объекты, государственные службы.
3) Места большого скопления людей – площади, торговые центры.
На автодорогах работают очистительные машины. Участки возле зданий, скверы, пешеходные тротуары, где это возможно, очищает техника, где невозможно – работники ЖКХ и социально-бытовых служб.
Куда вывозят снег?
Но снег мало убрать, его нужно ещё и утилизировать. Раньше снег попросту вывозили за город и сбрасывали в овраги, реки и т.п. Но такой способ наносит ущерб экологии. Мусор и вредные вещества из талого снега попадают в почву и водоёмы. Это может привести к загрязнению их нефтепродуктами. Поэтому пришлось изолировать сточные воды на таких полигонах и утилизировать их отдельно. Всё это сопровождается денежными и временными затратами, а также загромождением дорог снегоуборочными машинами.
Сейчас в Московской и других крупных областях России снег отвозят на специальные снегоплавильные станции. Они зачастую располагаются в черте города. Это не так хлопотно и затратно, как вывоз за город на полигон. Времени занимает куда меньше, что актуально при больших снежных заносах. А также работают мобильные приёмные пункты по утилизации снега. Его привозят и высыпают в специальный бункер. Выливается горячая вода, он тает, затем через сетку сливается в канализацию. Мусор остаётся и вывозится на свалку. В Москве один такой пункт приёма снега может принять несколько сотен машин. В столице их несколько десятков, которые могут работать круглосуточно, если это необходимо. Коллектор производит детоксикацию талой воды специальными очистными сооружениями.
Станции и пункты по утилизации.
Однокоридорные. Располагаются рядом со сточными коллекторами, вода в которых должна идти с большой скоростью. В них твёрдые массы снега продавливаются сквозь решётку отстойника гусеничной техникой. Тает он от воздействия тёплой воды.
С песколовкой. Похожи на предыдущие, только в отстойник помещается фильтр, который предотвращает попадание в коллектор отходов в виде песка и т.п.
С дробильной установкой. На такой станции имеется не отстойник, а машина, производящая дробление снежных и ледяных масс. Вращаются шнеки, валы которых перемалывают куски. В этот момент происходит и снеготаяние. За сутки здесь можно переработать более двух тысяч тонн зимних осадков.
С горелками. Оборудуется установка, представляющая собой ёмкость с двумя отсеками. В один попадает снег. В другом газодизельные горелки растапливают его, в т.ч. большие плотные массы. Таким способом можно утилизировать любые объёмы снега. Всё зависит от характеристик конкретного резервуара. Пункт мобильный, для него не нужно большого пространства.
Снегоплавильные стационарные станции и мобильные пункты вовсю работают в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Технологии утилизации снега осваивают такие города, как Казань и Самара. Идут разработки отечественных установок. Данный способ поможет улучшить экологию в стране и сократит расходы из бюджетов.
|