Давно известно о негативном влиянии самолётов на атмосферу. Самолёты нередко называют экологической бомбой, и этому есть объяснения. Авиационный транспорт в больших масштабах негативно влияет на экологию. В настоящее время эта проблема обсуждается довольно часто, ведь окружающая среда возле аэропортов не считается благоприятной. Факторами отрицательного влияния авиации являются выбросы в атмосферу вредных выбрасов, шумовые и звуковые удары, электромагнитные излучения.
Хотя сейчас разрабатывают и выпускают самолёты с уменьшенным содержанием таких вредных факторов, но всё равно экология современной авиации далека от совершенства.
У каждого крупного аэропорта есть своя система водоснабжения. Такая вода имеет плохое качество, ведь её очистка не осуществляется должным образом. Аэропорты производят сброс нефтепродуктов, тяжёлых металлов и многих других вредных элементов в сточные воды, что загрязняет местную воду.
В результате сжигания реактивного топлива в воздух попадают продукты, которые хранятся в атмосфере много лет. Но самое огромное количество опасных элементов выбрасывается в слои атмосферы в процессе прогревания двигателя самолёта, взлёта и посадки. В это время образуются примеси оксида углерода и углеводородные соединения. А если же воздушный транспорт попадает в чрезвычайное положение, то он сливает в воздух много топлива.
Самолёт выбрасывает огромное количество оксидов азота при полёте в нижних слоях стратосферы. Этот фактор считается самым опасным из тех, которые влияют на окружающую среду, ведь при этом окисляется озоносфера, защищающая планету от радиации.
Несмотря на загрязнённый воздух возле аэропортов, много людей до сих пор живут в опасной близости с ними. Власти стран игнорируют эту проблему, что привело к большому количеству домов в районах аэропортов. Этот фактор противоречит охране здоровья людей, ведь много опасных веществ содержится в выхлопных газах самолётов, которые вызывают различные болезни у человека. Постоянное нахождение рядом с такими районами должно быть ограничено, для чего властям стоит обратить особое внимание на эту проблему.
Небольшие аэропорты тоже вредят здоровью людей, которые живут рядом с ними. Несмотря на их меньшие размеры по сравнению с крупными аэропортами, отрицательного влияния от них ничуть не меньше. Но не все об этом знают и продолжают строить их возле жилых кварталов. Высокая концентрация веществ, выбрасываемых такими аэропортами, способна вызвать различные заболевания сердца у людей, нервной системы, сосудов и других жизненно важных органов.
Кроме загрязнения атмосферы самолёты создают шум, опасный для здоровья не меньше, чем вредные вещества. Жители районов возле аэропортов постоянно испытывают на себе шумовые нагрузки, что приводит к отклонениям слуха и к другим опасным болезням, среди которых бессонница, нервозность, стрессы. Постепенно происходит привыкание к шумовым волнам, но это не является нормальным. У людей в результате такого вредного соседства просто снижается порог слышимости, и часто они этого не замечают.
Допустимым уровнем шума для человека считается не более 55 децибел днём и 40 децибел в ночное время. Уровень шума пролетающего самолёта составляет же 140 децибел и не является нормой.
Чтобы решить эти проблемы, необходимо активно применять нормы в проектировании и строительстве опасных аэропортных зон, располагать аэропорты в значительном удалении от жилых кварталов. Нельзя забывать, что здоровье граждан намного важнее, чем экономические выгоды.
|